среда, 13 января 2010 г.

No turbo - no party?

Турбо vs. Атмо. Два полюса в двигателестроении. Два разных полюса. Давайте разберёмся почему турбина - это зло. Они появились впервые на двигателях BMW (серийно) но не на долго. Т.к. тогдашние технологии оказались неспособны обеспечить качество и надёжность. Но время идёт и почти повсеместно  ставится "наддувалка" Конечно за исключение дохлых, бюджетных, двигателей. В чём же преимущества и недостатки?

+ Ахрененная тяга снизу. Приход начинается с 2000-3000 RPM и продолжается до 6000 (а в некоторых случиях 7 и 8к RPM). Экономичность. Возможность для повышения отдачи.

- Тяга то это хороша. Только есть ещё турбояма. А это уже дерьмо. Ещё и лаг в придачу. И получается что переезжая полицейского, например, на 1100 RPM на 2й передаче и утапив в пол Вы ждёте прихода. За это время сзади успеют бибикнуть, моргнуть и обогнать на 2 корпуса!
Экономичность это бред. Все автопроизводители меряют расход по совершенно ненужным стандартам и нормам. Вы так никогда не будете ездить. Все замеры - турбина в яме. Она не задействована просто. Вот вам и расход.
Отдача. Стандартное в узких кругах "Чип Пых" Чип-тюнинг и выпуск (исчо впуск). 25-30% лошадей плюсом. Ресурс жрёт не сильно. Но  только следить надо в 5 раз внимательнее и не скупиться на расходники.

Атмо! Легендарные VTEC, например. Они за счёт изменения профиля кулачков дают эффект не хуже чем наддувалка. Они весело и задорно крутятся. Они просто очень любят это делать. Вся мощность - наверхах. Попробуй выжми всё! Короткая коробка (в 90% случаев) заставляет щёлкать постоянно. Таких почти не осталось... Потому что турбина - это допинг. Она дико впрессовывает килограммы воздуха в двигатель. Ей не нужны тонкие настройки, расчёт газовой динамики и прочего. Если Втек это сабля, то турбо - молот.

Что же выбрать. Турбо. Ездить и не париться. Имея всегда запас по мощности и моменту и обгоняя всех на своём пути.

... Но вот только завидев атмо, который выдаёт на 9000 победоносное крещендо и улыбку на лице водителя - не завидуйте. Просто это действительно кайф!

Комментариев нет:

Отправить комментарий