Некоторые секреты и основы активного пилотажа по льду и снегу. Только для FWD.
Самое главное правило, которое следует запомнить "Не сучите рулём". Вы просто не даёте машине нормально разгоняться и к тому же провоцируете снос. Если Вам нужно поворачивать руль до упора - Вы уже ошиблись и можете начинать заново.
Второе правило "Не используйте ручник" Оставьте это сракерам и прочим гонщикам. Это заведомо медленее. Намного. Ручник возможен лишь в одном случае - когда Вы летите мордой в кусты. Или в стену. Это поможет хоть как-то сдёрнуть машину с неправильной траектории и заправить её в поворот.
Третье правило "У педали газа не два положения: "вкл" и "выкл" На снегу мощность автомобиль второстепенна. Важно лишь правильно её реализовать. Что бы это сделать нужно - хорошая резина и навыки езды. Я знаю, что могу опередить машину на хреновой резине, но с 200 л.с.
Ищите зацеп. Играйте газом. Есть оптимальный процент пробуксовки - 15%. Всё что выше - Ваш враг. Тренировкой можно добиться удерживать на прямой 15-20%.
Четвёртое правило "Тормози эффективно" Ошибка многих, если не всех - неэффективность. Тормозить надо мгновенно и найти точку блокировки. Т.е Вы должны ударить по тормозам ровно до неё. И остановиться в миллиметре перед ней. Такие своеобразным ударом-толчком.
На снегу не бойтесь заблокировать колёса. Это сокращает тормозной путь, но в тоже время делает автомобиль неуправляемым. Мне, например, это не подходит. Т.к. если на траектории ямка - то машина непременно там окажется. Есть ещё trail braking, но это уже слишком специфично...
Пятое правило "Траектория" Присмотритесь к трассе. Найдите её. С учётом возможности автомобилей. Но тут нужен отдельный рассказ.
Здесь опишу своё впечатление от наших, городских, гонок. Пиздец. И это гоночный клуб? Ево который едет по траектории? Ха ха ха. 6й Эво!!! Машина которая заслужила звания, как лучшая по управляемости! Какие то неадекваты. Порадовало 2 вещи.
1я - что то начинает получаться. Хоть как-то...
2я - молодой человек на Акценте. Кирилл молодец. Огромное желание гнать и неумение это делать))) Но у него есть все навыки для ралли. Посмотрим как будет учиться.
Теперь по трассе.
1. Старт в ледяную горку - это жесть.
2. Здание. Оригинально.
3. Первый поворот. Он очень простой. Для тех у кого есть какие-то понятия. На таких поворотах ничего не выигрывают. Простой медленный поворот.
4. Прямая. Ничего особенного. Может разок скинуть газ и всё. Скукаааа!)
5. Поворот. Сложный, но только наличием льда. Либо контрсмещение либо тот же trail braking.
...продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий