пятница, 8 января 2010 г.

Чёрный лёд


Самое страшное покрытие на дороге зимой, это не снег... и в какой то степени не лёд. Название этому - Чёрный лёд.
Хуже этого не придумать. Страх в том что замечаешь его уже постфактум. Например при попытке затормозить или повернуть. И с ужасом в глазах улетаешь в кувет или чего хуже...
Я лишь однажды на себе проверил это. Ехал себе спокойно по трассе, покрытие - асфальт и не о чём не думал. В голове давно уже включенный "зимний режим" Но что же такое этот чёрный лёд?
Так называют тонкую ледяную корку на дорожном покрытии, которую образует влага, которая конденсируется на холодной дороге. Этот лед практически незаметен на дороге — и дорогу мокрую от заледеневшей отличить очень трудно. Машина, попав на полосу «черного льда» мгновенно теряет управление. «Черный лед» чаще всего бывает в начале оттепели.
Если эта неприятность застала Вас в дороге - выход один. Тянуть газом. (only FWD) Вот только проблема в том что автомобиль до 150 сил "тянуть" газом можно километров до 60. Дальше уже или передача кончается или пони дохнут. Поэтому совет один - не сучите рулём. Авось пронесёт.

Если Вы попали на этот лёд в повороте - попробуйте! распустить руль и плавно подыграть газом.* И надейтесь что зацепится. И помните - если летите во что-то - летите в это что-то мордой. Так безопаснее всего.
*если снос не побороть - дёрните ручник. Но я Вам этого не говорил. Тогда придётся ещё и попу ловить. Хлыстовой занос - 1 к 100.

Помните что ПП автомобиль зимой - скука и отличная курсовая устойчивость. Не мешайте ему ехать. Из самых распространённых ошибок.

- При сносе не крутите до упора руль. Единственный вариант прекратить - распустить его. Иногда в ноль. И газ плавно отпустить. Плавно! и отпустить, а не бросить!

- Занос. Ну что тут сказать... Газом и всё. Только руль держите.

- Блокировка колёс при торможении. Характерный признак - неуправляемый кусок металла и скрежет шипов. Отпустите и нажмите. Применяйте прерывистое торможение. Не ездите на нейтралке. И тормозите двигателем.

Из недоразумений блондинок =) Как стартовать на снегу или льду. Трудно, но возможно. Самое главное - сделать первый оборот колеса без пробуксовки. Т.к. при малейшем нажатии на газ машина буксует - применяйте технику активного педалирования (секретная техника самураев)
Заключается она в том что необходимо найти режим пробуксовки, когда колёса ещё везут а не крутятся попросту. На ТАЗах это 2-3 RPM на 2 передаче. И заставляя стрелку тахометра биться в конвульсиях в этих пределах - Вы будете разгоняться максимально эффективно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий